Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Российский государственный университет туризма и сервиса»
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 нет Библиотека нет 0 0

-

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта г. Москва, ул. Нелидовская, д. 8 (м. Сходненская) Положение:
Pologhenie_OVZ
87 50

Пандус, тактильные указатели, санитарно-гигиеническая комната, индивидуальное сопровождение

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:

  • печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
  • электронно-библиотечные системы;
  • электронную информационно-образовательную среду университета;
  • доступ к профессиональным базам данных и др.

Средства воспитания
- Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
- Системная работа по профилактике правонарушений.
- Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
- Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
- Система комплексных социальных служб для студентов и сети молодежных клубов, кружков и секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
- Студенческое самоуправление и молодежные общественные организации и объединения.
- Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
- Формирование совместно с соответствующими структурными подразделениями Университета основ бюджетного и внебюджетного финансового обеспечения процесса реализации молодежной политики Университета.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в РГУТИС являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание:

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:

  • для обучающихся с нарушениями слуха: видео и презентационные материалы для вывода на экран, учебные и художественные тематические фильмы с титрами, воспроизведение лекционных материалов через звукоусилительную аппаратуру (колонки), электронные доски.
  • для обучающихся с нарушениями зрения: средства для усиления остаточного зрения (портативная электронная лупа)
  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: специальные возможности операционных систем - экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши

Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам

Студенты имеют неограниченный доступ к лицензированным ресурсам электронных библиотечных систем, электронных справочно-правовых систем, включая электронные версии учебников и учебных пособий, а также электронные версии справочников, энциклопедий и словарей

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям

В университете создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам университета. Пароли доступа к используемым в университете ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес администратором библиотеки.

Сотрудники университета, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен университета (в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.

Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека обеспечивает индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в библиотеку. Ассистент, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 5
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 0
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 70365
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

В филиале создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя инвалидам и лицам  с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебные и другие помещения.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В филиале создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя инвалидам и лицам  с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Университет обладает средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 227

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Иные документы